Обзор событий за 13.2.2007 |
|
Экспертиза обломков корабля, поднятых со дна Чукотского моря, показала, что участникам экспедиции "Челюскин-70" удалось отыскать одноименный пароход, затонувший в 1934 году, сообщает РИА Новости.
|
Канадский антрополог Хулио Меркадер (Julio Mercader) из университета Калгари обнаружил в Кот д'Ивуаре орудия труда, которыми пользовались шимпанзе 4300 лет назад. Обезьяны, как считает ученый, кололи орехи особыми камнями. То, что в окрестностях места обнаружения орудий не найдены следы пребывания людей, может означать, что обезьяны сами догадались, как пользоваться камнями или что шимпанзе и люди унаследовали навыки работы с орудиями от общего предка. О выводах Меркадера, опубликованных в сетевой версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает агентство Associated Press.
|
|
Наиболее вероятной причиной аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", взорвавшейся во время запуска с плавучей платформы 31 января, является заводской брак, допущенный украинскими производителями. К такому выводу, пишет во вторник газета "Коммерсант", пришли члены межгосударственной российско-украинской комиссии, расследовавшей происшествие.
|
NASA в понедельник вечером сообщило о крупном сбое в системе электроснабжения МКС, произошедшем в ночь на 12 февраля.
|
|
Указом президента России Путина четыре российских предприятия, занимающихся созданием ракетно-космической техники, будут объединены под началом Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева. Об этом сообщается в пресс-релизе ГКНПЦ.
|
Власти Китая начинают масштабные географические исследования Великой китайской стены, чтобы определить ее точную длину, а также планировку и нынешнее состояние сооружения, сообщает агентство "Синьхуа".
|
|
В Узбекистане, на высокогорном плато Суффа завершен подготовительный этап сооружения радиоастрономического комплекса РТ-70, передает РИА Новости.
|
Отказ при производстве вина от традиционно используемых в качестве консервантов сернистых соединений (сульфитов) может значительно уменьшить число людей, страдающих от головной боли и других негативных симптомов после употребления этого напитка. Таковы выводы группы испанского ученого Фрациско Артес-Эрнандеса (Francisco Artes-Hernandez) из Технического университета Картахены. Результаты их исследований опубликованы в научном журнале "Химия и промышленность" (Chemistry & Industry), сообщает газета Daily Mail.
|
|
Употребляемая лондонцами марихуана за последние десятилетия стала содержать в 10—20 раз больше активного вещества (тетрагидроканнабиола, ТГК), пишет британская Daily Mail.
|
Методика функциональной магнитно-резонансной томографии, разработанная международной группой ученых, позволяет регистрировать ближайшие намерения человека, пишет газета The Guardian.
|